Онлайн обучение или как не попасть на «Лохотрон»

            В последний день марта на моем блоге был оставлен комментарий к статье «Заработок в интернет или как не попасть на лохотрон». Автор комментария написал, что после прохождения любого бесплатного курса онлайн обучения все лекторы предлагают пройти еще и платный курс обучения. И именно этот платный курс обучения автор комментария назвал ничем иным как «лохотроном». Получив такой комментарий и появилась идея написания этой статьи, цель которой популярно объяснить «лохотрон» это или все-таки нет? Дочитайте эту статью до конца и Вы узнаете чем фактически является платный обучающий курс и как к такому обучению  следует относиться.

Онлайн обучение что это такое.

            Чтобы вникнуть в суть вопроса давайте разберемся, а что — же такое онлайн образование и какие формы онлайн обучения существуют.

   Теперь рассмотрим виды онлайн обучения. Основными видами онлайн обучения являются онлайн курсы, вебинары, онлайн тренинги, онлайн — воркшоп, онлайн мастер — классы. Далее поговорим о каждом виде онлайн обучения более конкретно, рассмотрим их сходство и различие, а также поговорим о том какой вид онлайн обучения предпочтительней и для кого.

Онлайн обучение это лохотрон или все — таки нет.

           Так давайте же попробуем разобраться в сути вопроса: «Лохотрон онлайн обучение или нет?» ибо мой оппонент считает что это точно лохотрон. Однако это не совсем так. Ибо бесплатный курс или тренинг дает возможность получить результат от обучения далеко не всем, а только «продвинутым» (по крайней мере на большинстве курсов), во — вторых дальнейшее платное обучение предполагает более углубленное изучение проблемы или темы, рассматриваемой на бесплатном курсе или тренинге. Почему так? Да именно потому, что на бесплатное обучение зачастую приходят не только начинающие, но и полные «чайники». А следовательно лектор не может подстраиваться под каждого из-за ограниченности во времени, ведь вебинар не может быть бесконечным. Основная тема тема вебинара обычно раскрывается за 1 или 2 часа, а еще от 30 до 75 минут обычно уходит на ответы на вопросы, заданные в чате. Гораздо больше можно не только понять, но и успеть освоить и усвоить в процессе прохождения не курсов, а тренингов.

Онлайн обучение — онлайн курс и онлайн тренинг сходство и отличие

                  У тех кто неоднократно проходил онлайн обучение такой вопрос конечно не возникает. Для новичков либо практически нет разницы, либо слово тренинг вводит их в заблуждение. Почему так? Да потому, что новичок и уж тем более «чайник» либо не замечает, либо не понимает разницу между понятием онлайн курс обучения и обучающий онлайн тренинг. Попробуем разобраться. 

               Из чего состоит любой двух, трех, четырех дневный курс обучения. Это проходящие ежедневно или через день обучающие вебинары, то есть лекции. Зачастую они даже не предусматривают выполнение домашних заданий.

               А что же такое обучающий онлайн тренинг? Из чего же состоит именно он? Онлайн тренинг обычно состоит как из вебинаров, так и из видео уроков, которые обучающийся проходит в заданные дни и после которых он обязан выполнить и отправить домашние задание. В чем состоит приоритет тренинга перед курсом? Да в том, что при хорошо составленном видео уроке любой «чайник», имея не плохой запас времени может не только просматривать, но и неоднократно повторять представленные в видео уроки на практике, выполняя домашние задания. В том, что видео урок можно повторять и повторять такое количество раз, которое необходимо каждому обучающемуся в зависимости от его компетенции в изучаемой теме, так и в зависимости от наличия у него свободного времени, делает его наиболее удобным видом обучения. И именно в этом приоритет тренинга перед курсом.

            Есть и еще одна причина, по которой бесплатный тренинг дает больше полезной информации, чем бесплатный курс в виде вебинаров. Это продолжительность тренингов. Для того, чтобы тренинг смогло освоить большинство обучающихся, в том числе и «чайники» тренинг длится от одной до трех недель. Однако это нравится не всем. Почему? Да потому что не все могут выделить столько времени на обучение. Это происходит по — разным причинам. Одни не могут из — за работы, другие по каким — то семейным обстоятельствам. Ведь «продвинутым» порой кажется, что это затянуто, а «чайникам» порой надо или даже не хватает на прохождения одного урока целого дня. Но следует отметить, что далеко не все даже «чайники» могут, а порой и хотят выделить необходимое количество времени, чтобы получить желаемый результат, ведь продолжительность тренингов порой бывает 3-4 недели. Еще немного подробнее о таких тренингах. Почему я все об этом знаю? Да потому что я проходила такие тренинги. А теперь о том как они проходят.                От одной до трех недель слушатели проходят чисто обучающий материал, в который входят вебинары, видео уроки, домашние задания. Однако это не все. Основному обучающему тренингу предшествуют от двух до семи предварительных занятий, которые тоже проходят по видео урокам, но зачастую они тоже бывают с домашними заданиями. Когда люди регистрируются на тренинг, они думают, а надо ли проходить эти предварительные уроки. У меня тоже возникал такой же вопрос. И однажды я решила не проходить предварительные уроки. И каков же был результат? Надо заметить, что когда необходимо было сдавать первое домашнее задание, мне все — таки пришлось пройти все предварительные занятия и сделать по ним все необходимые задания. 

         А теперь ответим на вопрос: » А зачем нужны эти предварительные задания и какова их цель?»  Предварительные уроки и задания нужны для того, чтобы:

  • Во — первых понять, а интересна ли слушателю выбранная тема.
  • Во — вторых подготовиться к прохождению тренинга, а именно установить необходимые программные средства.
  • В — третьих понять подходит ли слушателю лектор или тренер, как его правильнее назвать.

                А хорошо ли это? Это не просто хорошо, а очень хорошо, потому что есть возможность не только определиться, но и увидеть основной приоритет тренинга перед обычным обучающим курсом.

                 Еще один приоритет тренингов перед курсами — это глубокое погружение в процесс обучения, а следовательно стремление к получению результатов, а именно крутейшее желание и стремление практически каждого обучающегося не просто дойти до конца тренинга, но и 

во — первых сдать результат тренинга,

во — вторых сдать задание не просто кое — как, а в полне прилично и не ниже «продвинутых», а именно сдать качественно, в срок и в полном объеме отчетные задания.

                  При прохождении мною тренинга «Создание продающих видеопрезентаций» — отчетным был видеоролик. При прохождении тренинга «Верстальщик сайтов» — это были два сайта — лендинг и информационный сайт. Замечу, что при прохождении тренинга, не зависимо от его срока, понимаешь, что постиг еще не все, есть еще фишки и лайфхаки.  А как их познать? Какие пути существуют?

Онлайн обучение курсы и тренинги или как получить максимальное количество фишек, плюшек и лайфхаков.

                И тут перед каждым обучающимся есть как минимум три пути.

  1. Освоить дополнительные фишки, плюшки и лайфхаки самостоятельно, пытаясь познать как можно больше. При этом конечно — же никто не знает сколько на это потребуется времени, какой объем информации сумеешь освоить и сколько еще информации останется не постигнутой и конечно же не познанной.
  2. Пройти обучение еще у какого — нибудь тренера или лектора. Я обычно так и делаю. Почему? Да потому, что каждый тренер дает что — то новенькое, делится какими — то своими фишками и примочками дополнительно к основному тренингу или обучающему курсу. Что в результате? А в результате у каждого свои Фишки, а фишек много не бывает… А бывает только желание их познать.
  3. Пройти после бесплатного обучения — платное. Это позволит не только получить лайфхаки, но и научиться чему — то не только дополнительному, но и порой супер необходимому.

       Но чтобы быть честной до конца, замечу, что самое лучшее — это объединить все три указанные выше способа онлайн обучения. В каком порядке это лучше делать — личное дело каждого. Но я бы посоветовала сначала пройти обучение по пути номер три (платный  курс или тренинг), затем пройти путь номер два (обучиться еще у одного или двух тренеров или лекторов) и только потом обраться к первому пути познания (самообучение, получение новой и необходимой информации из множественных интернет ресурсов или книг).

                   И опять возникает вопрос почему? Да потому, что

  • во — первых меняются программные средства,
  • во — вторых меняются требования к внешнему виду продукта или информации (я имею в виду требования к оформлению банеров, сайтов, видеороликов и так далее, диктуемые не чем иным как веянием времени).
  • в — третьих меняются требования и к содержанию.

Онлайн — воркшоп.

        Есть еще одна форма онлайн обучения. Это онлайн — воркшоп. Что же это такое? Сейчас поясню. Онлайн — воркшоп это не лекция, не тренинг, не мастер класс. Это такая форма онлайн обучения, когда слушатели смотрят за тем, что делает лектор (ведущий) и тут же это повторяют. Онлайн — воркшоп это никаких разговоров, лекций, «бла — бла — бла». Это только чистая практика. Увидел и сразу повторил. Именно поэтому онлайн — воркшоп это наиболее сложно воспринимаемая форма обучения. В связи с чем, она доступна далеко не всем. Порой она не доступна для восприятия даже «продвинутым», но и супер «продвинутых».

                   Воркшоп в широком смысле этого слова, это не просто обучающий курс или тренинг, а своеобразный слет единомышленников, а не желающих ими стать. То есть мы видим, что воркшоп предполагает наличие определенного запаса знаний и их углубление и расширение в процессе прохождения онлайн — воркшоп обучения.

Мастер — класс или еще одна форма онлайн обучения.

                      Еще одной формой обучения, в том числе и онлайн обучения, является мастер — класс. Что такое мастер — класс и какова его цель?

                      Мастер — класс — это довольно своеобразная форма обучения. Почему? Да потому, что обучающийся получит более углубленное рассмотрение какого — то известного ему определенного, а точнее конкретного вопроса. Другими словами мастер — класс предназначен для аудитории, имеющей определенную базу по теме занятия или нескольких занятий. Более того, мастер — класс предполагает не только онлайн, но и оффлайн обучение. На какие темы чаще всего проводятся мастер -классы? Это визажист, парикмахер, специалист ногтевого сервиса и тату.
               Для онлайн мастер — классов подходят такие темы, как раскрутка канал в YouTube, новое (изменение) в создании рекламной кампании, ретаргетинг, повышение квалификации учителей, обучение педагогов переходу на онлайн обучение и так далее.
Из вышесказанного следует, что мастер — класс — это самостоятельный компонент в системе дополнительного оборудования. При этом они касаются практически всех видов жизнедеятельности человека. Мастер -класс своеобразный способ развития творческого потенциала человека, как в его основной деятельности, так и на поприще дополнительного образования и хобби.

Онлайн обучение — польза или лохотрон.

          Давайте подведем итоги: «Есть ли польза от онлайн обучения?» Ответ прост — несомненно. А теперь вопрос: «Для кого полезно онлайн обучение»? Практически для всех. А есть ли исключения? Пожалуй да… Почему пожалуй? Да потому, что это зависит лишь от того, как правильно слушатель выбрал тот или иной курс, тренинг, воркшоп или мастер — класс, насколько ему интересен выбранный курс обучения, как понравился предлагаемый материал, как он смог его воспринять, подходит ли ему тренер и еще куча вопросов, решение которых зависит от правильности выбора темы, заинтересованности в ней, а также от уровня познаний в этой области до момента регистрации на обучение.

             Теперь мы очень последовательно и незаметно приблизились к нашему основному вопросу. Есть ли польза от онлайн обучения?  Ответ прост несомненно и очень большая. Качество онлайн обучения зависит только от вовлеченности в курс или тренинг, наличие познаний в конкретной теме, ответственности при прохождении обучения. Ну и конечно же от формы онлайн обучения, которую выбрал слушатель, а также правильности выбора того или иного  вида обучения. Онлайн курс и онлайн тренинг больше подойдет новичкам или для углубленного изучения темы. Мастер — класс подойдет экспертам в выбранной теме или хорошо с ней знакомым. Онлайн — воркшоп больше подойдет подготовленным слушателям и умеющим «быстро схватывать» новый материал.

        Ну а теперь ответим на последний и самый главный вопрос: » Что — же все — таки такое платное онлайн обучение, а также нужно ли оно и не является ли «лохотроном»? Конечно это не «лохотрон», а возможность погрузиться в тему обучения. И не только погрузиться, но и получить максимальное количество полезностей и знаний. Сможет ли достичь определенных вершин в той или иной теме слушатель, который решил, что платный курс не для него. Ответить однозначно сложно. Каждый выбирает для себя сам. Однако если есть желание получить результат как можно быстрее и качественнее — платный онлайн курс обучения не только необходим, но и конечно обязателен.

Дочитали статью до конца, оставьте пожалуйста Ваш комментарий и выскажите Ваше мнение по вопросам онлайн обучения в любой его форме, как бесплатной, так и платной. Ведь онлайн обучение необходимо каждому как инфобизнесмену, так и профессионалу в своей сфере (парикмахеры, учителя, инженеры, монтажники каких — либо конструкций и так далее).

Онлайн обучение или как не попасть на «Лохотрон»: 2 комментария

  1. Между инфобизнесом и онлайн-университетами нет пропасти, как может показаться. Направления бизнеса перекликаются. Существуют моменты, которые им стоит позаимствовать друг у друга.

    1. Эта статья показывает, что без онлайн обучения инфобизнес в полном объеме существовать не может. Более того инфобизнес предполагает разностороннее развитие желающего им заниматься, ибо необходимо иметь определенный уровень знаний как копирайтинге, рерайтинге, сайтостроении, дизайне и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CommentLuv badge